Архиерейское богослужение в Неделю 23-ю по Пятидесятнице.

15 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в сослужении секретаря епархии иеромонаха Илариона (Сухарникова) и клириков собора иерея Мариана Колищака, иерея Кирилла Пермякова, диакона Виталия Лебедевича, диакона Александра Скородинского и диакона Димитрия Тарапатова.

Перед началом Божественной литургии глава епархии совершил чинопоследование освящения антиминсов для храмов Южно-Сахалинской епархии с вложением в них частиц мощей священномученика Владимира Четверина.

«Сегодня служба наша немного увеличилась, потому как мы совершили чинопоследование освящения антиминсов.

Это есть, с одной стороны разрешительная грамота священникам, выдаваемая архиереем, чтобы священник в данном приходе, в конкретном храме имел право на совершение Божественной литургии.

В древности Божественные службы совершались на гробах мучеников и Божиих угодников. Поэтому, в знак преемственности, в знак этой памяти, памяти исторической, духовной, связывающей нас, проходящей через все века, мы совершаем ныне бескровные жертвы на мощах святых угодников Божьих, ибо в антиминс, изображение положения во гроб Христа Спасителя, вкладываются святые мощи Божьих угодников».

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся с проповедью:

«Сегодня евангельское повествование говорит нам о том, как Господь исцелил бесноватого человека. В одно селение пришел Христос Спаситель, и, проходя мимо безлюдных мест, мимо гробов, как повествует евангелист Лука, Он встретил человека, который имел нечистый дух. Повествует евангелист и о том, что этого человека пытались и связать, и как-то приковать его цепями, но сила в нем была настолько велика, что он разрывал все эти путы, все эти оковы и мучился, страшно мучился. Наверняка он нагонял страх на людей близлежащего селения, потому что и говорится о том, что он жил вне города.

Он жил там, где человек не проходит. Как устрашаемся мы какого-то места, которое связанно либо с плохими воспоминаниями, либо с какими-то обстоятельствами в жизни. Мы не хотим возвращаться в подобные места, видеть людей, с которыми связано что-то дурное, плохое в нашей жизни. Так вот, жители этой страны не желали иметь среди своего общества этого человека, а Господь его исцеляет, как, впрочем, Он всегда исцелял людей, в которых видел надежду на исправление, на изменение своей жизни.

Господь изгоняет бесов, которые вселились и жили в этом человеке в большом количестве, и позволил им войти в свиное стадо, которое паслось при этом селении. Тогда свиньи тут же побежали к крутому берегу и бросились в море. Жители, хозяева этих свиней, узнали о случившемся, о постигшем их горе. Тогда пришли они ко Христу и просили удалиться от них.

Сегодняшнее повествование можно озаглавить такими словами: «Уйди от нас!». Для слуха христианина это страшные слова. Когда человек говорит Богу: «Уйди от меня! Ты вторгаешься в ту область моей жизни, в которой я не хочу, чтобы Ты был или присутствовал каким бы то ни было образом. Даже свет Твой, исходящий из Твоего сердца, из Твоих глаз, вот даже эта благодать мне мешает жить». По сути, можно сказать, что бес-то был не в этом человеке, и не в свиньях он обретался, а бесноватыми были все эти люди, которые жили земным, материальным, не помышляя о духовном, не подымая глаз на небо, и не видя солнца, духовным своим зрением. Они видели только то, что им приносит прибыль и достаток, как мы говорим в обыденной жизни: «человек не видит дальше своего носа». То есть человек не смотрит в даль, не видит перспективы своей жизни. Как правило, такие люди не имеют никакого духовного развития в своей жизни. Они даже могут сказать, что у них нет цели в жизни, и, даже если она и есть, то она вещественна, материальна, земная, не духовная. При достижении этой цели люди не знают, куда им идти дальше.

Совсем иное говорит нам Господь: «Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7:7-8).»

Иногда нам в жизни кажется, что мы очень много стучим, и двери нам не отворяются, ни двери небесные, ни двери земные, когда нам приходится ходить по инстанциям для решения своих дел. Но на самом деле это все человеческое, это наши эмоции. Из них состоит вся наша жизнь.

Нам хотелось бы, чтобы препятствий не было, но кто знает, может, преодолевая эти малые препятствия, Бог дает нам нечто большее. А я уверен, что Он, несомненно, дает нечто большее. Это мы ощущаем в нашей с вами жизни. За это нам надо необычайно Бога благодарить.

Мы сегодня молились о людях, которые погибли в ДТП. Третье воскресенье ноября Святая Церковь

вместе с государственными органами обеспечения правопорядка, и на дорогах в том числе, молятся о всех тех, которые погибли дорожных происшествиях.

Я всех вас призываю к тому, чтобы быть внимательными, потому что нам все время кажется, что что-то произойдет не со мной, а с кем-то другим. Что это коснется не меня, а другого — болезнь, скорбь, неприятности, обстоятельства и даже сама смерть. А уж по отношению к ней не надо иметь никаких иллюзий. Она коснется каждого из нас.

Это не означает, что мы должны жить в унынии, в отчаянии, и думать: «Господи, ну когда же придет мой последний час?» Не об этом думать нужно. В первую очередь, с точки зрения своей души, думать с радостью, как апостолы ждали Царствия Небесного, и как ждем конца света мы. Наш путь –

приобрести здесь, чтобы жить там, но готовиться здесь, в этой жизни. Аминь!»