Архиерейское богослужение в Неделю Крестопоклонную

4 апреля, в Неделю Крестопоклонную, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в сослужении секретаря епархии иеромонаха Илариона (Сухарникова), иерея Кирилла Пермякова и иерея Александра Флягина.

По окончании Литургии владыка обратился к молящимся с проповедью:

«Самой главной целью, дорогие в Господе братья и сестры, в жизни христианина является цель спасения души. Ибо об этом  человек, в сердце которого есть Бог, думает ежечасно, ежеминутно.

И не должно быть в нашей жизни времени, когда бы наши дела и мысли не руководствовались этой главной целью. Ибо если мы убираем с горизонта нашей духовной жизни эту цель, то тогда и жизнь человека, по большому счёту, так сказать, теряет всякий смысл.

Каждый человек, рождаясь в этот мир, когда приходит в совершенный возраст, то ставит перед собой различные цели. Его целеполагание зависит и от того, насколько родители привлекали себя к его воспитанию. Насколько внешние обстоятельства, мир повлияли на внутреннее состояние человека, и влиял ли он на него вообще в положительном смысле. Насколько человек сам стремился реализовывать в жизни своей всё то задуманное, все те, как называют некоторые, краткосрочные цели. Но все эти попытки и достижения необходимы для того, чтобы рассмотреть свою жизнь, исходя из контекста Вечности. Ибо никакой другой мыслью, как только мыслью религиозной, невозможно объяснить всё то, что в жизни нашей происходит. И даже то, чего человек  в жизни своей добивается.

Неужели вот так вот после смерти всё закончится? Неужели это не будет жить вечно? А даже если и будут жить вечно какие-то достижения и научные открытия и прочее- прочее, то всё равно, исходя из этой доктрины, что после смерти нет абсолютно никакой жизни, в конце времён всё равно всё обречено к вечной погибели.

Но не таково сознание верующего человека. Не таково сознание христианина. Ибо каждый раз, восстав от одра, после ночного пребывания, мы с вами благодарим Бога и спрашиваем благословения на предстоящий день.

Сегодня Крестопоклонная неделя. Мы с вами видим на аналое в центре храма предлежащий  Крест Господень, Распятие Господа нашего Иисуса Христа. Бог привлекает к Себе истинных Своих учеников не чудесами, не исцелениями, не всем тем, от чего завораживает дух, и нет никаких слов описать эти события. Христианство привлекает тем, чего ни одна религия не знала до той поры – распятым Богом, умершим Богом. Ни для одной человеческой мысли не было это допустимо, что Бог может умереть за людей.

И вот приходит Христос, Который говорит, казалось бы, очень простые слова. Они настолько понятны с одной стороны для всех нас, а с другой стороны – кажется, они абсолютно непонятны для нас.

Но мы их говорим для того, чтобы понять вновь и вновь нам с вами, что человеческое суждение никогда не может быть справедливо, а справедливость нашего суждения мы можем соизмерять исключительно по Евангельским заповедям, которые мы с вами слышим.

Вот сегодня, например: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34). Ведь простые слова? Простые. А что такое крест? А крест — это все обстоятельства, но не которые мы с вами совершаем по нашей глупости или недальновидности, а обстоятельства, которые приходят к нам извне. Когда клевещут, то претерпевай, когда осуждают, то лучше молчи, когда ругают, то благодари.

А знаете, что самое интересное во всем этом? Насколько мы будем сохранять чувство спокойствия и самообладания перед этими внешними стрелами диавола, настолько диавол будет более и более раздражаться.

Когда мы вступаем в конфликт с кем-либо, то если мы возьмем себя в руки и проявим самообладание с молитвой и не покажем человеку наше раздражение, то он будет ещё больше и больше раздражаться на нас, потому что, действуя через него, лукавый будет не понимать и не принимать нашего состояния тогда, когда в нас царит мир и покой.

Крест, который каждый из нас по жизни несет без ропота, без проявления всякого недовольства, этот крест и духовно нас возводит в иное состояние, приближая нас к Богу. Мы уже становимся более опытными при прохождении всех этих тягот всей жизни».