Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

7 апреля, в светлый Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в сослужении секретаря епархии иеромонаха Илариона (Сухарникова) и иерея Александра Флягина.

По окончании Богослужения глава епархии обратился к молящимся с проповедью: «

В сей день, когда благая весть разносится по всей земли, мы воспоминаем события двухтысячелетней давности, когда Ангел Гавриил принёс Деве Марии юной отроковицы весть благую, ту весть которую Она и не чаяла в своей жизни услышать, но очень маленькая искра надежды теплилась в её сердце, ибо желала Она быть служанкой той которая родит Бога миру. Быть служанкой той которая будет предызбрана Самим Господом, для того чтобы вместить в свою утробу невместимого Бога.

Эта благая весть распространяется вот уже многие, многие века. Но человечество следуя своей греховной природе не воспринимает эту благую весть, как таковую, ибо с восприятием этой вести связанна наша внутренняя борьба и даже где-то не желание слышать то, что с такой радостью в сердце своё восприняла Дева Мария. Она, быть может, тогда и не знала, и не думала какие тяготы и горести предстоит ей перенести, увидев на кресте Сына Своего.

Слово Евангелие с греческого языка переводится, как благая весть, ибо через страницы Священного Писания Бог даёт нам абсолютно все правила жизни. Быть может кто-то возразит и скажет: «но там же нет каких-либо обстоятельств нашего современного мира». Конечно! Там и не будет этого, но все эти законы духовной жизни, которые были Богом явлены тогда, а вернее сказать и ещё раньше, они остаются очень важными, очень своевременными и в наш век, наш двадцать первый век.

Тогда, когда кажется, что Евангельские заповеди вовсе не описывают всю ту картину мира, окружающую нас, стоит спросить, а что же мы подразумеваем под этим миром. Если мы подразумеваем грех, порок, если мы ждём от Бога, что Он когда-то оправдает это в нас, то этого конечно никогда не будет. Чем дальше человек будет уходить от Бога, тем больше он будет удалиться во страну далече в сторону греха.

Бог открывается человеку тогда, когда человек соглашается с теми обстоятельствами, которым Бог попускает случаться в его жизни. Когда мы будем дорожить тем, что у нас есть, когда лишение всего этого очень близко будет к нам, а точнее сказать, тогда, когда мы что-то теряем, тогда мы начинаем понимать и святость отношений, и чистоту действительно искренних отношений между людьми, не важно где, на улице, на работе. в семье.

Тогда, когда мы по глупости своей и не разумению пренебрегаем тем, что у нас есть, и желаем ещё большего, чего-то лучшего, вот здесь очень открыто пред нами предстаёт вся наша сущность, что человек привык только потреблять, и это распространяется не только на этот земной видимый материальный мир, но и на мир духовный.

Только через крест Бог будет подавать нам то, чего мы так желаем. Как только человеческая воля будет подчинена воли Божественной, а в первую очередь пониманию присутствии Его в нашей собственной жизни, вот тогда эта благая весть действительно будет и нас перерождать.

Нам присутствии Бога часто в нашей жизни удобно только тогда, когда нам это нужно, а, когда Его присутствие утесняет наши возможности и греховные пути, тогда мы Ему говорим: «нет, Господи, мне с тобой очень тягостно быть».

Пресвятая Богородица знала, что придёт в мир Божий Сын, что Он пострадает и умрёт на кресте. И тем не менее Она в этот момент говорит Архангелу Гавриилу: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1:38), ибо я не сомневаюсь ни минуты в том, что ты Посланник Божий, что Бог послал тебя, и только моё смирение, но не разум пока, быть может, принимает это известие, пришедшее от Бога». Мы с вами знаем, что через годы Она воспримет в полной мере этот крест, и донесёт его до конца своей жизни, и будет с ним, со своим Сыном возлюбленным, тогда, когда все, которые клялись ему, что они его никогда не оставят, покинут его, будет стоять рядом, не боясь не иудеев, ни фарисеев, ни других злопыхателей, потому что говорит Она: «Ты умираешь, и я готова умереть сейчас с Тобой».

Отчасти это материнские чувства, но они пронизаны в тоже время и глубокой работой над самой собой, потому что, восприняв когда-то ещё девицей это известие от Архангела Гавриила, она всецело подчинилась Божьей воле».