Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Престольный праздник первого прихода

Первый православный приход Сахалина отметил престольный праздник. Как верно заметил глава епархии Владыка Тихон, сегодня отмечается престольный праздник всей епархии.

Этот маленький приход на Трудовой в честь петербургской святой блаженной Ксении известен каждому православному сахалинцу. Для многих прихожан он стал первым храмом в их жизни. Множество людей здесь крестилось, венчалось. Многих и отпевали здесь, провожая в последний путь, как провожала своего мужа святая Ксения, погибшего смертью внезапной, наглой.

«Ранее у нас в народе присутствовала традиция успения. - замечает Архипастырь, - Христианин чувствовал приближение последнего дня на земле, поэтому у него была возможность примириться, если с кем был в ссоре, попросить прощения, проститься с родными и близкими, а главное – была возможность успеть покаяться и приобщиться Святых Христовых Таин. Это самое важное для нашей души. Понимая это, движимая любовью к своему мужу, к его будущей судьбе в вечности, Ксения добровольно приняла на себя подвиг юродства».

Кажется, такую глубокую христианскую любовь стяжать невозможно. Но в нашей истории немало примеров людей, источающих её. Вспоминается преподобный Серафим Саровский. С какой переполняющей его любовью он встречал каждого.

По словам святых отцов, сердечная любовь ниспосылается Господом через глубокое чувство смирения, вызванное тщательным соблюдением святых заповедей. «Как только начнешь пытаться их соблюдать, почувствуешь тяжесть праведного пути, начнешь сам оступаться, - справедливо отмечает настоятель прихода блаженной Ксении протоиерей Дионисий Кашкин, - тогда меньше будешь осуждать других, в сердце зародиться смирение, награждаемое любовью к окружающим».

Блаженная Ксения отреклась от себя, провожая дорого мужа, нам даже представить это трудно сейчас. В современности к переходу в вечность относятся неправильно. «Когда мы видим, что человек болен, болен серьезно, почему-то мы боимся нарушить его душевный покой предложением исповедаться и причаститься, боимся спугнуть словами о грядущем успении. Как будто мы бессмертны, а здесь совершенно случайно человек может умереть. Словно он по всем законам умереть не должен. Хотя происходит все ровно наоборот. Господь может призвать нас каждую минуту, каждую секунду. Далеко не безразлично как мы отойдем ко Господу: с достойной ли исповедью и Причастием в день нашей кончины? А мы все чего-то ждем, даже во время болезни оттягиваем день исповеди, день соборования, надеясь, что все само как-то устроиться. Оно может и устроится, но конец у всех нас один – мы все престанем пред Богом», - заключает Владыка, призывая прихожан думать о том, как на этой земле исполнить правду Божию, а не искать человеческой деликатности в тех моментах, когда речь идет о главном сокровище – бессмертной душе, подобно святой блаженной Ксении Петербургской.