Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Воскресное служение в кафедральном соборе

Сегодняшний воскресный день озвучил нам отрывок из Евангельского повествования:

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне егои, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Лк., 83 19-31)

Как заметил архиерей за проповедью на Божественной Литургии, сам факт того, что в Евангелии не упоминается имя богача, можно предположить, что его имя не вписано в книгу Жизни.

Об этом же размышляет и святитель Николай (Велиамирович): «Разве это не совершенно противно человеческому обычаю помнить и упоминать имена богачей, а имена бедняков или не помнить, или, если они и известны, не упоминать их? Как безымянные тени нищие идут или ползут по земле между людьми, все под одним общим именем - нищий, в то время как имена богачей звучат во дворцах, воспеваются в стихах, пишутся в учебниках истории и в газетах, вырезаются на памятниках.

Именно поэтому Господь не упоминает имени богача, чтобы не оказывать лишней чести тому, кого люди и так чрезмерно чествовали, и чтобы показать, что суды Божии - иные, чем суды человеческие, и часто совершенно им противоположны. Он пришел на землю не для того, чтобы поступать с людьми так, как они поступают друг с другом, но чтобы показать, как Небо поступит с людьми».

А Небо, согласно Евангелию, говорит о том, что неправильное отношение к жизни, неправильное целеполагание – является причиной лишения Царствия Небесного. Вновь и вновь мы возвращаемся к векторам того бытия, которое является залогом наследия Небесного Отечества – к заповедям. И сколько не крутись вокруг них, но если жизнь свою не выправим в их направлении, участь вечной жизни нашей души ожидается незавидной.

В этот воскресный день бывший клирик Воскресенского собора Южно-Сахалинска, а ныне наместник мужского Большекулачинского Свято-Никольского монастыря (что в 30-ти километрах от Омска) игумен Зосима (Балин) в рамках своего визита на Сахалин передал епархии в лице её главы - архиепископа Тихона - труды местного архиерея - митрополита Владимира, а также некоторые издания Омской православной духовной семинарии.