Свято‐Введенского прихода" />
Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Воскресные беседы Свято‐Введенского прихода

Перед великим праздником Рождества Христова члены православного клуба поселка Ноглики с настоятелем местного Свято-Введенского прихода Геннадием Чубарковым собрались в библиотеке, чтобы поговорить на такую важную в христианстве тему, как милостыня. Ведущая встречи Анастасия Чертихина предложила собравшимся к просмотру фильм по выбранной тематике, а матушка Елена Чубаркова зачитала несколько жизненных историй из православного журнала «Фома» о том, как сложно бывает определиться с правильностью, творимой нами милостыни.

Автор статьи – Александр Ткаченко, рассуждая на тему «Неправильные нищие или запотевшая милостыня», пишет: «Иногда делаешь все вроде бы правильно, а душа не на месте. У меня так бывает всякий раз, когда иду вдоль шеренги помятых личностей, выпрашивающих на подходах к храму денежку «во славу Божию» ... Ведь сто раз уже, наверное, видел по телевизору репортажи о подобных способах «разводки на жалость». И в глубине души склонен считать, что так оно и есть... Только вот душа… Как-то она все же беспокоится, если прохожу мимо таких «неправильных» нищих, ничего не подав... Мое отношение к нищим формировалось достаточно долго, под впечатлением ряда наблюдений, встреч и знакомств с людьми этого круга».

Далее автор приводит несколько кратких историй из своей жизни, так или иначе повлиявших на его отношение к нищим.

Это рассказ о пожаре, когда Александра и его семью очень печального вида женщина попросила помочь ей, оказавшейся с двумя маленькими детьми на улице после пожара. Сами в то время нуждающиеся, автор и его супруга собрали немного денег, продукты, какие могли, детские вещи, а потом, спустя пару дней, нашли все вещи и продукты раскиданными вдоль дороги.

Во второй истории А. Ткаченко рассказывает случай из своей жизни, когда он не подал нищим вообще ничего. Автор сам толком не понимает, как это вышло: он растерялся, оцепенел от ужасающего вида просящих помощь и от исходившего от них не менее ужасающего запаха.

В третьей истории Александр Ткаченко поведал о женщине Наташе, которая не один год регулярно просила у них с женой помощь, выдумав не имеющую отношения к реальности очень печальную историю. На самом деле Наташа оказалась цыганской женой, для которой подобного рода попрошайничество с обманом было ничем иным, как традиционным способом заработка.

По окончании рассуждения на тему «правильной» милостыни, А. Ткаченко говорит о том, что, пытаясь определить, как распорядится просящий поданными нами деньгами, мы делим нищих на «правильных» и «неправильных», и «неправильным» не подаем, вынося им, по сути, приговор, потому что уже заранее их не любим.

«В христианстве мы призваны делами милосердия исправлять самих себя, – пишет автор, – учиться любить ближнего не на словах, а на деле; милостыней лечить свою душу... Христос ясно и недвусмысленно сказал: просящему — дай. Любому. Каждому, кто к тебе обратится. И вовсе не потому, что он достоин подаяния, а совсем по другой причине: каким бы он ни был плохим и нечестным, мы все равно призваны отнестись к нему с любовью. Иначе и сами отпадем от Любви Божьей. Вот чего нужно действительно бояться... Я стараюсь каждому обратившемуся дать хотя бы что-нибудь... просто для того, чтобы самому остаться человеком и не смотреть на несчастного опустившегося бродягу как на никчемный отброс… Уж лучше я еще сто раз ошибусь в другую сторону, чем хотя бы однажды окажусь мерилом жестокости для подлинно бедствующего».

За традиционным чаем собравшиеся поговорили об увиденном и услышанном, привели примеры из своей жизни, задали вопросы отцу Геннадию. В заключение беседы батюшка Геннадий отметил, что мы должны помнить, что с нашей стороны подаваемая милостыня должна стать делом любви, а «ответственность» за «правильность» милостыни несем не мы, а тот, кто берет. Ибо если он берет, имея в том нужду, то он неповинен; а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что он взял… Отец Геннадий посоветовал также проявлять милосердие делами, не просто подавая деньги, потому что так проще, а не полениться, зайти в магазин и купить просящему то, в чем он нуждается.