Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы является самым поздним из двунадесятых праздников по времени возникновения и зарождается в VIII веке, а только в VIII-IX веках утверждается в годичном круге богослужения. Праздник всегда приходится на Рождественский пост. Это событие не описывается в канонических книгах Нового Завета и самый ранней письменный источник, содержащий повествование об этом событии является апокриф «Первоевангелие Иакова». Когда Деве Марии исполнилось три года, родители Пресвятой Богородицы праведные Иоаким и Анна решили исполнить свой обет перед Богом и отдать Ее в храм на воспитание. Родители и родственники торжественным шествием отвели Дитя в храм, где Ее встретил первосвященник и ввел Святую Деву во Святое Святых Иерусалимского храма. После этого события Святая Дева Мария осталась в храме и воспитывалась до момента, когда Ее отдали Иосифу Обручнику.

В этот умилительный Праздник, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в сослужении благочинного города Орла протоиерея Василия Иванова и секретаря Южно-Сахалинской и Курильской епархии иеромонаха Илариона (Сухарникова).

Завершая торжественное богослужение, правящий архиерей обратился к прихожанам с проповедью: «Всех дорогие мои поздравляю с Праздником! Этот Праздник является вхождением Нового Завета в жизнь будущей Церкви. В жизнь той Церкви, которую Кровью Своею основал Господь наш Иисус Христос. Трехлетная юница Мария входила в Иерусалимский храм, преодолевая высокие ступени без посторонней помощи и, более того, первосвященник Захария ввел ее во Святое Святых, туда, куда ему самому по чину своего служения надлежало входить только единожды в год. Будущая Матерь Божия пребывала во храме до тех пор, пока не услышала Благовестие от архангела Гавриила. В этот праздник по обычаю воспоминаются родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, которые возымели желание посвятить свою единственную дочь Богу. У них не было сомнений тогда, когда они отдавали Ее в руки первосвященника Захарии. Может, по-человечески родители сожалели, что они редко будут видеть свою дочь, но, понимая всю силу слов, когда-то ими сказанные, они исполняют свое обещание и отдают свое единственное дитя Богу. Вера в Бога и вера Богу, который никогда не оставляет своих чад, превозмогла человеческие страдания и смущения.

Эта величайшая благодать, когда мы можем возносить молитвы Божией Матери, когда материнские сердца могут обращаться к Ней в различных скорбях, и тот, кто услышал ответ от Божией Матери в своей жизни, тот уже никогда не поколеблется сильно в своей вере. Да, смущение и ропот бывают в нашей жизни, но вера в нас должна быть крепкая, подобная вере апостола Петра, который шел по водам ко Христу, и, только когда засомневался в том, что Господь поведет его, он начал тонуть. Чем больше сомнений и недоверия Богу мы испытываем в своей жизни, тем больше колеблется наша вера. Величайшим подвигом являлся поступок праведных Иоакима и Анны, которые, может, по-человечески и мыслили, что у них будут внуки, правнуки, но надеялись на Бога, и Господь не посрамил их. Также как Он не посрамляет никого из нас, надеющихся на Его всеблагую помощь и промысел.

Пусть пример этой малой отроковицы, взошедшей по высоким ступеням в алтарь, в храм Господень, укрепляет нас всех. Пусть пример ее добрых родителей научает и нас воспитывать своих детей и молиться о них. Пусть милость Божией Матери всегда укрепляет нашу веру. С праздником, дорогие мои!»