Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Встреча двух Заветов

15 февраля Русская Православная Церковь празднует двунадесятый Праздник Сретение Господне. Славянское слово «сретение» означает «встреча». Название праздника отражает момент празднуемого события – встречу Младенца Христа с праведными Симеоном и Анной, и его богословский смысл - встречи Ветхого и Нового Завета. Празднование установлено в IV веке в Палестине и первоначально было местным праздником Иерусалимской Церкви. В V веке праздник появляется в Риме и называется Очищением Марии. В VI веке праздник появляется в Константинополе и распространяется по всему Востоку и утверждается как один из великих Господских праздников.

 В этот день архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в сослужении секретаря Южно-Сахалинской и Курильской епархии иеромонаха Илариона (Сухарникова) и иерея Мариана Колищака.

Об этом умилительном Празднике подробно рассказал владыка Аксий: «Всех Вас, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с Праздником Сретения Господня! Это событие произошло ровно через 40 дней после Светлого Христова Рождества. Младенец Иисус был принесен в храм Божий, согласно предписанию Ветхого Завета, ибо всякий младенец мужского пола, достигший 40-дневного возраста приносился в храм и посвящался Богу. В Новом Завете этот обычай стал Таинством Крещения Господня. Каждый человек в православной семье осознает это Таинство и необходимость крещения своих детей. Достаточно много дискуссий развивается вокруг того, в каком возрасте совершать Крещение младенцев: тогда, когда они достигнут сознательного возраста, или крестить их в младенчестве, как это сложилось в последние столетия. Если родители своим добрым примером преподают то учение, о котором говорит Евангелие, то можно крестить и в сознательном возрасте, но тем не менее, Христа принесли еще младенцем. Его воспринял старец Симеон, ждавший триста лет этого момента.

Он жил так долго, потому что, будучи одним из семидесяти переводчиков книг Ветхого Завета, при переводе книги пророка Исаии усомнился словах пророка, что дева во чреве приимет и родит Сына (Ис. 7:14). Господь сказал ему через Ангела, что Симеон не умрет, пока не увидит этого Младенца. Встреча в том Храме являлась встречей Ветхого и Нового Завета. Так же и человек в Таинстве Крещения стоит у купели, имея груз греха, и, входя в крещальные воды, совлекается ветхого и облекается в нового человека. Каждый из нас по-своему переживает эту встречу с Богом, на молитве, во время Божественной литургии, быть может в скорбные, особенно в тяжелые дни, Господь ближе всего находится к нам, и тогда наш взор обращается к Нему.

Господь призывает на встречу с Ним каждого из нас. Это праздничное событие должно нам свидетельствовать о том, насколько добрый и чадолюбивый Отец ожидает нас, чтобы мы обрели дорогу к Нему. Человек часто, как неразумный ребенок, не знает как ему поступить, и тогда нам необходимо превозмогать нашу лень и праздность. И самое удивительно то, что Бог нас всегда ждет, даже если человек впадает в очень тяжелые грехи, но находит в себе силы покаяться и исправиться. Чисто по-человечески, мы бы не приняли человека, который много раз против нас согрешал, а Бог ждет.

Матерь Божия стояла рядом, не произнеся ни слова, но слушала слова Симеона праведного. И каково было Ей понимать и слышать тридцать лет слова, которые когда-то были сказаны Симеоном: Тебе Самой оружие пройдет душу (Лк 2.34)? Но зная о том, что не просто так Господь попускает происходить неприятным событиям в нашей жизни, Она, чисто по- человечески переживая и боясь этого момента, твердо знала и была внутренне готова понести со своим Сыном этот Крест тяжёлый, но Крест спасительный, который полезен для каждого из нас, чтобы наследовать Спасение. Пусть свет этого праздничного события никогда не гаснет в наших сердцах, пусть этот свет указывает человечеству ту истинную и единственную дорогу, которой нужно идти. И пусть пример Пресвятой Богородицы, праведного Симеона, Иосифа Обручника и Анны пророчицы, их жизни, их подвига и их награды является и для нас назидательным примером, как нужно жить с Богом и ничего не бояться. К осознанию этого пути мы должны приходить ежечасно и ежеминутно. Господь призирает на нищих и смиренных сердцем. Гордым противится, а к смиренным простирает свою милость и дает благодать».

По окончании богослужения, правящий архиерей совершил молебное пение перед началом соревнований параолимпийской сборной российских горнолыжников и сноубордистов. Владыка Аксий благословил спортсменов и пожелал им и их главному тренеру, заслуженному тренеру России Александру Викторовичу Назарову Божьей помощи в трудах и в соревнованиях.