Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Владыка Аксий совершил Божественную литургию в Невельске

21 марта архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Призри на смирение» в Невельске.

Владыке сослужили: благочинный Центрального округа иерей Серафим Покатилов, настоятель храма протоиерей Константин Гераськов, диакон Виталий Лебедевич.
По окончании Литургии была совершена заупокойная панихида.

В эти субботы Великого поста совершается заупокойное богослужение, однако его устав несколько отличается от службы субботы мясопустной. По своему статусу эти субботы уступают двум вселенским родительским субботам: мясопустной и Троицкой. Вот как говорит об этом различии святитель Афанасий (Сахаров): «В субботы 2-ю,3-ю и 4-ю Великого поста совершается также нарочитое поминовение усопших. Это также «родительские» субботы. Но здесь заупокойных молений значительно меньше и характер их не столь исключительный и всеобъемлющий, как там. Те две субботы - ВСЕЛЕНСКИЕ, эти три просто родительские. Там на первом месте поминовение всех преждепочивших и вместе с ним, как бы в дополнение к нему, поминовение наших сродников. Здесь поминовение сродников выдвигается на первое место, сопровождаясь, как и всегда, поминовением всех усопших. (По материалам Алексея Кашкина. Литургика. Часть 2. Постная и Цветная Триодь.)

Протопр. Александр Шмеман в  книге «Литургия смерти» писал : "Таким образом, наша молитва друг за друга и особенно за тех, кто, по видимости, отделен от нас смертью, – это прежде всего «любовь», любовь человеческая, но и божественная, та любовь, которую Бог излил в наши сердца, любовь Христова, которой мы молимся не только за себя, но и, несмотря на свою грусть, за всех тех, кого любит Бог и кого делает объектами нашей любви. И если усопшие пребывают во Христе, если они любят Его, то они любят и нас, они с нами, они молятся за нас.

Эта любовь во Христе, превосходящая «смерть как разлучение», есть также содержание, смысл специальных «дней поминовения», тех суббот всеобщего поминовения усопших, которые Церковь установила для этого перед Великим Постом и во время него, перед Пятидесятницей, в мясопустную субботу и т. д. Но почему именно эти дни? Потому что Великий Пост – это время нашего паломничества к Пасхе, самое существенное время восстановления в нас целостности, попытки преодолеть раздробленность, внесенную в нас грехом. Это великопостное усилие, будучи в первую очередь усилием любви, требует как своего предусловия восстановления того единства в любви, которому мы постоянно изменяем. Великий Пост – это восстановление единства с усопшими через молитву, с живыми – через прощение, со всем миром – через пощение. Что же касается Пятидесятницы, «дня рождения Церкви», то поминовение усопших – это именно актуализация нами, в нас и в Церкви того единства в любви, которое делает Церковь Церковью".