Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

10 мая, в 4-ю неделю по Пасхе, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Южно-Сахалинской и Курильской епархии иеромонах Иларион (Сухарников), иерей Мариан Колищак и иерей Игорь Куликов.

По окончании Литургии правящий архиерей обратился к молящимся: «Христос Воскресе! Каждая неделя, которая воспоминается после Пасхи, относит нас к страницам Священного Писания. Сегодня в евангельском повествовании мы с вами слышали притчу о расслабленном. Эта притча говорит нам о том, как Господь вновь и вновь проявляет Свою милость людям, которые просят Его о помощи. В Иерусалиме была овчая купель, и единожды в год ангел Господень сходил и возмущал воду, и тот, кто первый опускался в эту воду, тот получал исцеление от своих недугов физических и душевных. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. (Ин 5. 5:9)

Иудеи спрашивали этого человека, кто его исцелил, но среди толпы он не нашел Господа, а только потом увидел Его в храме. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин 5. 14).

 Очень часто мы встречаем эти слова, которые говорит Господь - «Больше не греши». Мы с вами знаем, что болезнь дается в научение и вразумление, чтобы человек, поражённый тем или иным недугом, остановился в совершении своих неправильных дел, чтобы он имел возможность подумать над теми событиями, которые происходят в его жизни. Мы с вами знаем, что, если заболеваем, это Господь нас каким-то образом вразумляет. По этой причине каждый из нас в болезни, немощи, должен искать первую причину в самих себе. Часто при совершении исповеди удивляешься тому, что если какой-либо грех присутствует у родителей, и они не желают исправить его, то очень часто этот грех проявляется в жизни детей. Поэтому родителям надо с особой строгостью подходить к себе. Когда появляются дети, родители должны понимать, что этот организм связан с ними, и эту связь нужно обнаруживать, в первую очередь, в духовной зависимости. Это не значит, что если родители грешили, то ребенок расплачивается за их грехи. Но если родители совершают грех, то ребёнку и последующему поколению будет тяжело избавиться от греха.  То есть, родитель, который совершает грех, должен понимать, что он неким образом вносит порочность в душу своего собственного чада. И в этом есть последствие первородного греха, которым все человечества несет подверженность ко греху. Эти последствия выражаются в том, что, к сожалению, каждый из нас с очень большой легкостью совершает грех, иногда даже вовсе не борясь. И вот Господь уберегает нас через болезни, трудности и страдания. Даже в этом Господь проявляет Свою милость к нам, хотя подчас совершенно иным образом мы воспринимаем эту Его заботу о нас. Мы должны исповедовать то, что на уме, и таким образом в нас не будет провялятся ни двуличие, ни лицемерие, ни корысть, и в этом смысле человек становится свободным. Свободным от греха.

Этот расслабленный не мог физически погрузится в купель, но Господь, видя его желание, дал ему все то, что он желал. Так и Господь слышит нас. Иногда мы ропщем, что Господь не слышит наши молитвы, но нам нужно проявить терпение, смирение, и через какое-то время Господь исполнит просимое. Мы всегда должны надеется на помощь Божию и всегда в своей жизни видеть Божий промысел. Средоточием нашей жизни должен быть Христос, ибо без Бога не может спастись никакая плоть.

Будем призывать Бога, чтобы Он, видя наши желания и труды, по трудам воздавал бы каждому благопотребное для спасения души. Аминь!»