Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Память отцов шести Вселенских Соборов

26 июля Русская Православная Церковь чтит память отцов шести Вселенских Соборов. В этот день правящий архиерей возглавил Божественную литургию в соборе Рождества Христова.

Владыке сослужили: секретарь Южно-Сахалинской и Курильской епархии иеромонах Иларион (Сухарников) и иерей Игорь Куликов.

По окончании Литургии владыка Аксий обратился к молящимся: «Сегодня Святая Церковь вспоминает святых отцов шести Вселенских Соборов. Это было время, когда Церковь Христова утверждалась на земле после мучений и гонений. Духоносные мужи рассуждали на темы, о которых современный человек даже и не задумывается. Эти святые отцы доносят до нас Священное Писание с тщательностью и простотой, чтобы мы могли правильно понять, что и где есть, например, послания святых апостолов, которое нелегко понять. Святоотеческое предание преподносит и разъясняет очень многие вещи. Часто, не имея время, а порой и желания, не зная, где искать ответ на те или иные вопросы, мы там можем найти ответы на вопросы, которые человека заботят всю жизнь. Апостолы не были учеными мужами, но их просветил Святой Дух. Нам тоже возможно просветиться благодатью Святого Духа, но для этого и жизнь нужно вести сообразную и Бога нужно слышать, как Он к нам обращается, и что Он нам говорит.

С четвертого века собирались отцы, еще тогда неразделенной Церкви, и в этом собрании эти святые мужи отстаивали святую веру, имя Христова, рождалась истина, потому что, они были просвещены Духом святым и противодействовали тем ересям, которые во многом количестве тогда на земле преобладали. Нам непонятно, для чего святые отцы собирались и думали кто это такой Иисус Христос. Бог или человек? Сколько в Нем божества, а сколько человечества по природе. Для чего вообще нужно об этом размышлять? Ведь мы знаем, что есть один Бог. По этой причине, особенно в нашем регионе распространено очень много сект, и будет тяжело состязаться с ними, потому что мы не знаем Священное Писание, как знают они. Но дело в том, что они его толкуют сообразно духу времени, то есть как им угодно. Но именно против этого святые отцы боролись. Именно в христианстве важна не этическая норма, которая объединяет практически все религии, в христианстве важна сама личность Христа. И из этого эти мужи ревностно, благочестиво и благоговейно защищали личность Христа Бога, и говорили о том, что это Богочеловек. Ни в одной религии нет такого, чтобы Бог приближался к падшему человеку, неслитно, неразлучно, неизменно и нераздельно. Человеческая природа соединяется вместе с Божественной. Когда совершается Евхаристический  канон на Божественной Литургии, во время пения — «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе Благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш», — очень важный момент,  потому что в это время совершается преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. После молитвы призвания Святого Духа («Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем (умиленно молим), низпосли Духа Твоего Святаго на ны (на нас), и на предлежащия Дары сия») священнослужитель и все молящиеся должны делать земной поклон, потому что это самый главный момент в Литургии, когда сам Христос преподается верующим под видом хлеба и вина. И уже на престоле не хлеб и вино, а Тело и Кровь Христа, и этими Божественными Тайнами мы с вами причащаемся. Наши предки, знали обо всем этом, а мы в силу оторванности от этого Живоносного Источника, не знаем очень многого. Но мы должны познавать Священное Писание, читать творения и толкования. Тогда, когда мы будем понимать смысл Божественной литургии, мы будем понимать, насколько глубоко и символично наше богослужение. Это не просто внешняя красота, а это великий смысл, который заложен в чинопоследование Божественной литургии святыми отцами.  

В евангельской притче мы слышим, как Господь исцелили двух слепых :Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. (Мф 9. 27:29).

А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. (Мф 9. 34). Насколько должно быть повреждено сознание этих людей, когда на очевидный факт чуда, они произносят эти слова. Насколько должно быть порабощено сознание этих людей грехом. И вот мы с вами готовы закидать этих людей камнями, потому что они в том числе распяли Христа. Но разве Господь не сказал на Кресте: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34).  Здесь Господь проявляет любовь ко всем людям, и мы тоже должны проявлять эту любовь к людям, как делал это Христос.

Как в одном человеке уживается Бог и диавол? Только от нас зависит, какую сторону мы примем, и что мы будем избирать в нашей жизни. Это труд и подвиг.

Святые отцы говорят о том, что очень часто Господь не отнимает от нас какую-либо болезнь не потому, что не слышит нас, а потому чтобы мы не впали в худший грех, Он нас оберегает от худшего падения. Если мы так будем рассуждать, мы будем для себя приобретать духовный мир и покой, благодатную помощь Божью, которая всегда рядом с нами. Только из-за нашей греховности Господь не может к нам подойти очень близко.

Будем благодарить Бога и научаться примером святых отцов, которые положили жизнь свою для того, чтобы мы полнее и более глубоко понимали слова Священного Писания и Божественной литургии. С праздником!»