Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Слово архипастыря

Проповедь на всенощном бдении в день памяти Святителя Амвросия Медиоланского

Проповедь на всенощном бдении в день памяти Святителя Амвросия Медиоланского

Здесь я бы хотел обратить ваше внимание на ту черту характера, которую имел Амвросий Медиоланский – нестяжание. После избрания он пожертвовал Церкви всё своё огромное богатство и до конца жизни соблюдал обет нестяжательства, ведя скромный и строгий образ жизни.

Проповедь на Всенощном бдении в городе Корсакове

Проповедь на Всенощном бдении в городе Корсакове

Если мы на этой земле делаем сознательные грехи – власть дьявола увеличивается, делаем сознательные добродетели – она уменьшается. И все наши поступки отражаются на наших последующих поколениях, и мы это должны помнить. Сделаем мы какое‐то зло, а страдать будут наши дети. Разве это нам приятно?

Проповедь на Всенощном бдении в Воскресенском кафедральном соборе

Проповедь на Всенощном бдении в Воскресенском кафедральном соборе

Почему он решил просвещать народ? В то время было очень сильное влияние ислама. Местные жители отвергали свою веру, веру своих предков, свою единственную правильную веру и принимали ислам. С целью их просвещения он ходил и просвещал. Сначала его, конечно, не понимали. Потом увидели, что он преследует выгоду не свою, а тех людей, которые обретаются в той или иной местности.

Слово на Божественной литургии в Неделю 13-ю по Пятидесятнице в Воскресенском кафедральном соборе

Слово на Божественной литургии в Неделю 13-ю по Пятидесятнице в Воскресенском кафедральном соборе

Господин – это, конечно же, Господь. Точило, мы должны понимать – в древности это был храм, ветхозаветный храм, в котором приносились жертвы. Под столбом понимается Царство Израильское, когда израильским народом правили судьи и цари, и они надзирали со столба за своим народом, за тем, чтобы он правильно ходил по стезям Божьим. Ограда – это закон, который дан был ветхозаветному народу, и с которым Господь заключил свой завет с этим народом. Этой оградой были ограничения иудеев на пищу, например иудеи не должны вкушать свинину, ограничения на одежду, она должна быть из двух сортов ткани, омовение. Тем самым Господь отделил свой народ от других народов. Чтобы богоизбранный народ не заражался неправильной верой с различными колдовскими обрядами.

Проповедь после Божественной литургии в Преображенском храме города Холмска

Проповедь после Божественной литургии в Преображенском храме города Холмска

Так вот, наша задача вот это стекло тусклое, которое позволяет нам взглянуть в другой мир, другую реальность, познать славу Божию, немножко отчистить от копоти нашего греха. Дай Бог, чтобы мы действительно преображались здесь на земле. Чтобы преображалось после этого все вокруг нас. Следовательно, мы должны начинать с самих себя. Ни на кого не смотреть, никого не критиковать, всех благодарить и за всех молиться.

Проповедь после Божественной литургии в храме Смоленской иконы Божией Матери

Проповедь после Божественной литургии в храме Смоленской иконы Божией Матери

Мы так же когда видим, что у кого‐то что‐то иначе идет в этой жизни – начинаем завидовать этому человеку. Мы не косвенно, а уже прямо начинаем обвинять Бога в том, что он о нас не заботится, в том, что не дает нам так же как у того человека, что мы не такие как этот человек. Но мы должны быть сами собою.

Обращение к пастве за Божественной Литургией в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

Обращение к пастве за Божественной Литургией в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

«В Библии мы не найдем такого понятия, как «Законы Природы». Священное Писание эти законы не признает. Ветхий человек, в отличие от нашего, был более религиозен, он понимал, что есть обычное течение вещей, есть обычное вращение солнца, но всему этому течению тон задает Господь, Он все сотворил… Богу доверять нужно, только на Него уповать, и с молитвой к Нему обращаться…»

Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице

Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице

«Человек, подобно пчеле должен отовсюду набираться только хорошего, достойного. Если око наше будет светло, то мы не будем слышать ругонь, не будем видеть порочных людей, но везде будем замечать только положительные качества, положительные примеры, положительные уроки. Упрекая грех, а не пребывающих во грехе людей, мы будем видеть вокруг себя только святых. А святых будем видеть, если мыслить будем свято…»

Обращение к пастве в день Святой Пятидесятницы

Обращение к пастве в день Святой Пятидесятницы

«…Если человеку некрещенному Дух Святый как‐бы стучится из вне, то через Таинство Миропомазания Дух Святый пребывает внутри каждого крещеного. Наша задача, чтобы этот ручеек благодати Святаго Духа, который есть в каждом из нас, не забивался илом грехов, не забивался камнями скверны. В случае, когда родник забит, мы его не видим, не ощущаем действие его живительной влаги. Так и здесь мы должны раскопать греховные наслоения в своей душе, тогда этот родничок забьет новой силой…»

Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего архиепископа Тихона священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Южно-Сахалинской и Курильской епархии

Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего архиепископа Тихона священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Южно‐Сахалинской и Курильской епархии

Светлое Христово Воскресение – событие, которое изменило ход всей истории человеческой цивилизации. Апостолы несли в мир, пораженный грехом и злобой, свидетельства любви Бога к людям: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, по имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16).