Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Первая Литургия в строящемся женском монастыре

Великий христианский праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечается Русской Православной Церковью 4 декабря. Он относится к двунадесятым непереходящим праздникам. Этот праздник установлен в память введения Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее родителями обету. Пресвятой Деве в это время исполнилось только три года. Она была приведена в храм родителями, в сопровождении девиц, с возжженными светильниками и пением священных песней. Первосвященник встретил Ее при входе во храм и, по особенному вдохновению Божию, ввел Ее во Святая Святых, куда и сам мог, по закону, входить только однажды в год, как бы предрекая, что эта Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.

Сегодня во всех православных храмах проходят торжественные богослужения. Впервые на территории строящегося Свято-Успенского женского монастыря села Березняки прошла Божественная литургия.

Накануне за Всенощным бдением в Воскресенском кафедральном соборе в своем обращении к пастве Владыка Тихон коснулся некоторых моментов из жизни Богородицы:

«Когда будущую Божию Матерь привели в храм, согласно приданию, у нее был следующий распорядок дня: она вставала с рассветом и молилась до девяти часов утра, потом шла в храм и молилась там с девяти до двенадцати. С двенадцати часов и до трех часов дня она занималась рукоделием, она трудилась. Далее она изучала Священное Писание. После трех часов Божья Матерь возвращалась к себе, в свою комнату и снова предавалась молитве, и согласно приданию, архангел Михаил приносил ей пищу – пищу небесную. Удивительный был распорядок у Божьей Матери. Давайте попытаемся ей немного подражать.

Нам ведь кажется, что если мы возьмем на себя какие-то особенные обеты, будем читать какие-то особые молитвы, то все будет в порядке. А здесь, на мой взгляд, главное ритм жизни. Чтобы мы вставали утром, приводили себя в порядок, читали молитвы утренние, насколько мы можем их прочитать.

И удивительным образом внимала Божья Матерь тому, что читается и тому, что поется на службе в храме, в отличие от нас. Мы смотрим по сторонам, мы отвлекаемся, мы не умеем молиться.

Дай Бог, чтобы мы собрали у себя внутри силы для того, чтобы наша жизнь имела некий ритм. Ритм молитвенный, ритм трудовой, ритм отдыха. И тогда постепенно у нас выработается навык в молитве. И если нам захочется каких-то особых молитв, давайте вспомним как молилась Божья Матерь: в девять утра, когда сошел Святой Дух на апостолов она молилась, в двенадцать, когда Спаситель был распят она тоже молилась, и в три часа по полудне, когда Спаситель умер на Кресте она тоже молилась.

Если нам все таки захочется каких-то особенных подвигов, давайте хотя бы в эти три часа – в девять, двенадцать и в три прочитаем молитву «Отче наш». И тогда тот скандал, который есть у нас на работе, приобретет совершенно иное звучание и совершенную ненужность для нас. Проблема в нашем целеполагании. Дай Бог, чтобы мы выстраивали нашу жизнь в том ритме, как устроила ее Божья Матерь. И тогда у нас появится и возможность, и желание молиться, а молитва – это связь с Богом», – закончил свою проповедь Владыка.

В сам праздник, архиепископ Южно-Сахалинской и Курильской епархии, возглавил в строящемся Свято-Успенском женском монастыре села Березняки первую Божественную Литургию. Владыке Тихону сослужили: благочинный центрального округа иерей Василий Иванов, клирик Воскресенского кафедрального собора игумен Петр (Кривцов) и настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери планировочного района Новоалександровск города Южно-Сахалинска иерей Серафим Покатилов.

Богослужебные песнопения исполнили певчии кафедрального собора: Лидия Добренко и Мария Щенникова.

Во время Богослужения архипастырь островного региона вознес особую молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

«Далеко не случайно сегодня, в праздник введения в храм Божьей Матери, мы совершаем Божественную Литургию именно здесь, как Литургию в монашеской обители, как Литургию в женском монастыре. Это глубоко символично, поскольку человек, когда отрекается от мира сего, приносит себя в жертву. Он молится за свой род. И помощницей в монашестве является Божья Матерь.

Наши отцы привезли на Сахалин с горы Афон список с иконы Божьей Матери «Иверская». Этот образ теперь будет пребывать в монастыре. Надеюсь, что обитель будет возрастать в первую очередь молитвенным предстоянием перед Богом, а не красивыми стенами и храмами. Главное намолить это место», – отметил в своей проповеди Владыка Тихон.

Старшая сестра строящегося монастыря инокиня Ариадна (Орлова), которая вместе с несколькими сестрами по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прибыла на Сахалин для создания женской монашеской общины, рассказала, что уже несколько сахалинок изъявили желание стать насельницами данной общины.

«Монахини – это же не обязательно девушки или женщины, сломленные какой-то бедой и именно поэтому стремящиеся уйти в затворницы. Я, например, просто в определенный момент поняла, что это мне необходимо, что я хочу посвятить себя Богу», – отметила матушка Ариадна. «Начнем мы с молитвы, с монастырской службы, которая отличается от приходской. Зимой займемся рукоделием и выпечкой хлеба». Весной, когда растает снег, сестрры планируют появление огорода и скотного двора.

Завершение постройки сестринского корпуса планируется весной 2016 года, к Пасхе. В проектируемом жилом корпусе смогут разместиться достаточное количество насельниц.

Пока, на территории расположены храм в честь святого равноапостольного князя Владимира, небольшая баня, временные модульные домики для проживания и 40 футовый контейнер-трапезная.

фоторепортаж