Южно‐Сахалинска" />
Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

5-я годовщина со дня расстрела в соборе Южно‐Сахалинска

Братья, мы не хотим, чтобы вы оставались в неведении об усопших. Не горюйте о них, как остальные люди, у которых нет надежды. Ведь если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то мы так же верим, что Бог приведет на небеса к Иисусу тех, кто умер с верой в Него (1 Фесс 4:13-14).

Сегодня правящий архиерей Южно-Сахалинский и Курильский епархии архиепископ Тихон возглавил заупокойное Богослужение в Воскресенском соборе в пятую годовщину расстрела сахалинских православных христиан. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Центрального округа протоиерей Василий Иванов, духовник епархии протоиерей Павел Алексеев, настоятель прихода святой блаженной Ксении Петербургской протоиерей Дионисий Кашкин, штатный клирик собора иерей Димитрий Никулин.

В Южно-Сахалинской и Курильской епархии вспоминают событие, произошедшее 9 февраля 2014 года. 5 лет назад в день памяти собора Новомучеников Церкви Русской. В этот день погибли монахиня Людмила (Пряшникова) и Владимир Запорожец. Расстрел в соборе Воскресения Христова был совершен по религиозным мотивам, а значит и погибшие стали исповедниками и мучениками за веру Христову.

Монахиня Людмила (Пряшникова) и Владимир Запорожец своей мученической кончиной пополнили сонм Новомучеников и исповедников Церкви Русской. «Слава церковная, - говорит митрополит Антоний Сурожский, - ее мученики, потому что мученики веры - это люди, которые оказались настолько укоренены в любви к Богу и в любви к ближнему, что были готовы быть свидетелями перед всем миром о Божественной любви.»

С этого времени, каждый год 9 февраля проходят поминальные Богослужения, панихида в мемориальной комнате нижнего собора и лития на кладбище.

По окончании Божественной литургии, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон обратился к молящимся в храме: «Сегодня мы чтим память погибших в этом соборе монахини Людмилы и раба Божьего Владимира. Язык не поворачивается назвать это трагической датой или трагической кончиной. Я не вижу в этом трагедии с точки зрения мирской, с точки зрения человеческой философии, поскольку все события нужно измерять с точки зрения Божественного провидения. Важно смотреть на то, какую кончину дает человеку Господь. Кончину в храме, кончину, показывающую верность Христу до смерти, Господь дает не каждому. Дай Бог, чтобы мы уповали на Бога, чтобы заслужили такую праведную кончину, которая не называлась бы трагедией, а называлась бы переходом из жизни временной в жизнь вечную. Аминь».

Ксения Торопов