Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

7 июля Русская Православная Церковь вспоминает Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В это день Высокопреосвященнейший Аксий возглавил Божественную литургию в храме святителя Николая Мирликийского в сослужении настоятеля храма протоиерея Павла Алексеева и клирика храма протоиерей Максима Лобановского.

По окончании Литургии владыка обратился к молящимся: «Дорогие отцы, братья и сестры! Всех Вас поздравляю с днем памяти Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святая Церковь называет пророка Иоанна последним пророком Ветхого Завета, первым и единственным пророком Нового Завета. Потому что пророческое служение Ветхозаветной Церкви состояло в благовестии о пришествии в мир Спасителя.

Все пророки громким гласом увещевали народ, когда он отходил от поклонения истинному Богу. И вот приходит Иоанн Креститель, который являлся предтечей Христа Спасителя в мир. Иоанн Креститель был рождён по обетованию Бога, которое получил праведный Захария в Иерусалимском храме. И в паремиях праздника, которые мы с Вами слышали вечером, рождение Иоанна Крестителя сравнивается с рождением Патриарха Исаака, который бы сыном Авраама и Сары. Рождению Исаака предшествовало испытание веры Авраама и Сары, точное такое же испытание предстояло пройти Захарии и Елисавете.

В иудейском сообществе было весьма позорно не иметь детей. Захария и Елисавета восприняли то как особый промысл Божий, они не возроптали на это. В этом смысле Бог проверял их веру, насколько они будут оставаться верными служению Богу, но они не роптали на Бога и не отворачивались от Него, а смиренно принимали волю Божию. И, как награду, Господь ниспосылает им единственного сына, чья рука через несколько десятков лет коснётся главы Самого Сына Божия.

Точно так Господь проверяет и нашу веру, когда мы могли претерпеваем разные скорби. Если мы сравним себя с теми великим подвижниками, даже с пророком Ионой, то можем понять свою немощь. Господь и Церковь же призывают нас не оправдывать эту немощь, а возыметь благое желание иметь для себя величайшим примером жизнь этих святых, ведь для этого мы им служим и молимся. Мы просим, чтобы они, некоторым образом, дали частицу той благодати, которую они стяжали в своей жизни.

И осознавая свое не достоинство, мы должны приуготовить себя для того, чтобы эту благодатную помощь получить, и чтобы она в нас произвелатизменение.

В сегодняшнем Послании к Римлянам апостол Павел предупреждает нас: как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти (Рим 13.13). Как легко преступить это увещевание, как легко предаться чревообъядению. Когда ты начинаешь со знакомыми общаяться на простые темы, переходишь на осуждение. Даже наши обычные разговоры мы очень часто превращаем в страсти и грехи, которые мы уже не сможем победить человеческими усилиями. Поэтому святые отцы говорят: как только ты увидел в своём сердце пристрастие, немедленно поторопись, потрудись этот грех исторгнуть из своего сердца.

Если мы будем трудиться и чутко наблюдать за каждым движением нашего сердца, тогда и диавол не сможет нанести нашему сердцу опасную рану, которую он наносит всему человеческому роду. Он имеет эту возможность, и Бог попускает этому происходить не для того, чтобы посрамить человечество, а для того, чтобы человек окреп в вере и пришёл к Богу, пришёл к Нему, как к источнику благодати и милости. Пусть пример святого Иоанна будет нам достойным примером, как в постничестве, так и в воздержании своих страстей.»